Автоматизация звука [Ж]
(с использованием ЭОР)
Борисова Наталья Евгеньевна
Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике.Я создаю и активно использую в своей работе презентации при автоматизации звуков, тем самым заинтересовывая детей в данной деятельности. Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование красивых картинок, элементов анимации позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс.
Вашему вниманию представлена презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему:
«Автоматизация звука [Ж]».
Цель: автоматизация звука [Ж] в открытых слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Обучающие:
- Закрепить знания об артикуляционном укладе звука [Ж];
- Продолжать учить правильно произносить звук [Ж] изолированно, в открытых слогах, словах, предложениях;
- Упражнять в словоизменении.
- Совершенствовать навык звукового анализа.
- Упражнять в чтении открытых слогов с буквой Ж.
- Развивать артикуляционную, мелкую моторику;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
- Воспитывать самоконтроль при произношении звука [Ж].
- Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
- Формирование правильного произношения звука [Ж]
- Автоматизация звука [Ж]:
- изолированного
- в открытых слогах
- в словах с открытым слогом
- в предложениях
- Развитие фонематических процессов
- Организационный момент.
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает -
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ...(Жук).
На слайде появляется изображение жука.
Логопед: А на чем он приехал? Отгадайте!
Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело. (Мотоцикл).
На слайде появляется изображение мотоцикла.
2. Основная часть.
- Логопед: Как жужжит жук?
Изолированное произношение звука [Ж].
- Логопед: Расскажите про звук [Ж].
- Логопед: Послушайте стихотворение о букве Ж.
- Дидактическое упражнение «Окошки». Чтение слогов с буквой Ж.
- в зеленых окошках;
- в синих окошках;
- в фиолетовых окошках.
- Определение места звука в слове.
- Логопед: У нас еще один гость! (на экране появляется изображение ежика). Посмотрите на ежика. Какой он? (ответы детей). Послушайте стихотворение о нем. Покажем ежика руками! (пальчиковая гимнастика).
- Логопед: Ежику очень нравится звук [Ж]. Помогите ему - измените слово так, чтобы в нем слышался звук [Ж]. (на экране появляются изображения: пирог, сапог, утюг, флаг, круг, стог).
- Дидактическая игра «Подарки»
- Медвежонку ежик подарит ежевику.
- Поросенку ежик подарит желуди.
- Бельчонку ежик подарит рыжик.
- Дидактическая игра «Доскажи слово».
Логопед читает текст, а дети договаривают предложения, с опорой на картинки, в дальнейшем, повторяя предложение целиком (по очереди)..
3. Итог.
Положительная оценка.