Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Автоматизация звука [Ж]

(с использованием ЭОР)
Борисова Наталья Евгеньевна
Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике.
Я создаю и активно использую в своей работе презентации при автоматизации звуков, тем самым заинтересовывая детей в данной деятельности.  Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование красивых картинок, элементов анимации позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс.
Вашему вниманию представлена презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему:
«Автоматизация звука [Ж]».
Цель: автоматизация звука [Ж] в открытых слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Обучающие:
  • Закрепить знания об артикуляционном укладе звука [Ж];
  • Продолжать учить правильно произносить звук [Ж] изолированно, в открытых слогах, словах, предложениях;
  • Упражнять в словоизменении.
  • Совершенствовать навык звукового анализа.
  • Упражнять в чтении открытых слогов с буквой Ж.
2.Развивающие:
  • Развивать артикуляционную, мелкую моторику;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
3.Воспитательные:
  • Воспитывать самоконтроль при произношении звука [Ж].  
Предварительная работа:
  • Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
  • Формирование правильного произношения звука [Ж]
  • Автоматизация звука [Ж]:
  • изолированного
  • в открытых слогах
  • в словах с открытым слогом
  • в предложениях
  • Развитие фонематических процессов
Ход занятия:
  1. Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам приехал.
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает -
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ...(Жук).
На слайде появляется изображение жука.
Логопед: А на чем он приехал? Отгадайте!
Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело. (Мотоцикл).
На слайде появляется изображение мотоцикла.
2. Основная часть.
  1. Логопед: Как жужжит жук?
                Какой звук издает мотоцикл?
Изолированное произношение звука [Ж].
  1. Логопед: Расскажите про звук [Ж].
Характеристика звука [Ж].
  1. Логопед: Послушайте стихотворение о букве Ж.
Составьте букву из шишек (выполнение на ковре).
  1. Дидактическое упражнение «Окошки». Чтение слогов с буквой Ж.
Логопед: Буквы живут в доме. Давайте заглянем в их дом, и прочитаем, что написано:
  • в зеленых окошках;
  • в синих окошках;
  • в фиолетовых окошках.
  1. Определение места звука в слове.
Логопед: Посмотрите на волшебный экран. Назовите картинку, которая появится и скажите, где находится звук [Ж]? (на экране появляются изображения поочередно: пожарный, журавль, ножницы, снежинка, жираф, ежи, жаба, желуди).
  1. Логопед: У нас еще один гость! (на экране появляется изображение ежика). Посмотрите на ежика. Какой он? (ответы детей). Послушайте стихотворение о нем. Покажем ежика руками! (пальчиковая гимнастика).
  2. Логопед: Ежику очень нравится звук [Ж]. Помогите ему - измените слово так, чтобы в нем   слышался звук [Ж]. (на экране появляются изображения: пирог, сапог, утюг, флаг, круг, стог).
  3. Дидактическая игра «Подарки»
Логопед: Ежик принес подарки. Кому и что он подарит?
  • Медвежонку ежик подарит ежевику.
  • Поросенку ежик подарит желуди.
  • Бельчонку ежик подарит рыжик.
  1. Дидактическая игра «Доскажи слово».
 Логопед: Придумаем рассказ!
Логопед читает текст, а дети договаривают предложения, с опорой на картинки, в дальнейшем, повторяя предложение целиком (по очереди)..
3. Итог.
Положительная оценка.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»